комментарии
журнал "Вестник"

Дом Евангелия

важно знать
видеоролики
о церкви

Комментарии

Нет Дымовского без огня. Или несколько слов о майоре МВД

30 Ноября 2009 г.

Нет Дымовского без огня. Или несколько слов о майоре МВД

Подводя итог уходящему месяцу, хотелось бы вспомнить происшествие с майором Алексеем Дымовским. Напомним, что майор Дымовский обратился к общественности и премьер-министру Владимиру Путину с видео-обращением, в котором он предложил возглавить борьбу против коррупции в органах милиции на всероссийском уровне. При появлении первых видео-выступлений милиционера произошло активное оживление в Интернете. Восторг и воодушевление. Ощущение такое, что вот-вот и займется, примется за дело почти дремавшая земля русская. Сойдет с седалища Илья Муромец. — Сошел. Но, как и куда?

Как известно, Илья Муромец сын Иванович до определенного времени страдал недугом — не мог ходить и активно пользоваться руками. И когда пришли к нему старцы, попросили те калеку Илью принести им воды напиться:

Старец говорит ему да й таково слово:
«Да пей-ка ты, Илей, да сам яндому».
Выпил Илья пития яндому,
Почувствовал в себе силу да великую…

То, что произошло с нашей современной богатырской белой вороной, несколько напоминает древнюю русскую былину. Наверное, многие ожидали настоящего героя: чистого, незапятнанного, неподкупленного, верой и правдой служившего народу своему, семьянина, страдальца (если и не страстотерпца…). Но оказалось (а журналисты, да и сами начальники Дымовского, в отместку сливающие на него компрометирующий материал, очень и очень старались), что богатырь получился и разведенный, и замарано коррумпированный, и человека ради «чина великого» подставивший. Вот такой «богатырь». Какой есть — такой есть, и нечего жаловаться. Пока еще не уродился на земле Русской витязь более преславный. Поэтому, хотя у Дымовского и стали появляться «последователи» — другие сотрудники МВД, вокруг милиционера понемногу стал происходить некий спад ажиотажа. Однако проблема произвола в МВД, словно недобитый Ильей Соловей Разбойник, остается и продолжает выслеживать незащищенных путников в лесах беспредела современной Руси! И продолжает «дымить»…

Но что же произошло с Дымовским? Что испил наш народный дружинник, защитник бедных и сирот, что «почувствовал в себе да силу великую»? Меда или какого-то дурмана? Мне кажется, что это останется тайной. Знаем только, что направился он сразу не в град Киев, как Муромец, а в Москву: «Ко солнышку князю да ко Владимиру». Путину. И во всей этой истории есть какие-то исторические закономерности, которые склонны отображать наш российский облик.

Во-первых, странное и наивное понимание, что все проблемы можно решить, только прибегая к самым высокопоставленным чиновникам. Не верит, да, просто не верит русский человек, что он сам может решить свою проблему. Он не думает, что решение проблемы начинается с себя. Алексей Дымовский, а я об этом сужу по новостям, вряд ли так решал трудности государственной службы. Он решил пойти сразу к премьер-министру, что напоминает (если без исторических и биографических уточнений) рефлекс попа Гапона, поведшего народ к самодержцу.

Между тем в Интернете есть несколько общественных организаций, которые предлагают организованную борьбу против коррупции в рядах МВД. Это вовсе не призыв к агрессивным мерам. Но спокойные общественные акции за моральную чистоту среди служителей правопорядка. Например, привязывание к дверям и изгородям милицейских участков обувных шнурков, которые передают идею: «Завязывай!» Т.е. завязывай с коррупцией! Это также напоминает призыв Чарльза Колсона и Эллен Сантилли Вон (в его книге «Конфликт Царств») организовывать «малые отряды» (идея английского государственного деятеля Эдмунда Бёрка, жившего в XVIII веке), т.е. движение снизу, а не сверху. Этому, наверное, служит — если кто-то не читал Колсона — иллюстрация с пионерскими отрядами и действиями подростка Тимура и его команды (Аркадий Гайдар). Колсон пишет: «Эти группы в одиночку или совместно творят дела милосердия и противостоят несправедливости. Эти люди и являются солью и светом, о которых говорил Иисус». Это именно благодать снизу, а не механическая рука карательного органа, нависающая на хрупкого человека сверху.

Однако майор решил бороться иначе — рубить с плеча. Радикально и по-русски. Создавая компромат против своих сослуживцев, он искренне, но наивно верит, что этим остановит чиновничье и милицейское зло коррупции. Но где же тут благодать? Достигались ли великие общественные изменения кнутом и компроматом?

Во-вторых, я на самом деле верю в подвиги, которые могут совершить даже глубоко грешные люди. Не знаю лично Дымовского. И вы не знаете. Невозможно судить о глубочайших мотивах человеческого сердца. Вспомните Самсона. Позорно остриженный любовницей, оказавшийся в филистимской тюрьме, будучи униженным и ослепленным, он решается на последний подвиг ради Господа Израилева.

Нет, конечно, Дымовский — не Самсон. Но в нашем падшем мире, где циничные журналисты и обыватели часто не хотят замечать ничего чистого, и где отдельная личность приносится в жертву Ваалу ради сохранения корпоративных интересов, никто не собирается отдавать должное тому, что может произойти в глубине сокровенного — в сердце простого человека.

Хотелось бы кое-что пожелать. На мой взгляд, здесь уместна та небезызвестная христианская молитва: «Боже, даруй мне мужества, чтобы изменить то, что можно изменить. Спокойствие, чтобы принимать то, что я не могу изменить и мудрость, чтобы отличить одно от другого».

И еще. Я уверен, что, к примеру, слова Дитриха Бонхёффера о его личных и никем неоцененных терзаниях и мученичестве в каземате SS (Schutzstaffel) будут не то чтобы вдохновением, но некоторым предостережением, когда мы ориентируемся на публичное внимание, забывая, что «труд наш не тщетен пред Господом». Этот лютеранский пастор писал в 1943 году:

«Бесконечно легче страдать, повинуясь человеческому приказу, нежели в свободе собственной ответственности.

Бесконечно легче страдать вместе с другими, нежели наедине.

Бесконечно легче страдать в чести на людях, нежели в полной изоляции и в унижении.

Бесконечно легче страдать, будучи привязанным к столбу, нежели переживать страдания духовно.

Христос пострадал как свободный человек один, в удалении от других, в унижении, в теле и духе; и с того времени многие христиане страдали вместе с Ним».

Пришел Илья к камню неподвижному. Сдвинул камень и нашел там коня и доспехи. «И поскакал к стольному городу ко Москве». А что там будет в конце, нам неведомо. Автор не претендует на прозорливость и тонкость познания. Но если повторится история былины древней:

«Не написано теби, старой казак Илья Муромец,
Илья Муромец сын Иванович,
Не писана тебе смерть на убоищи…»

Виктор Шленкин, "Баптисты Петербурга"




Колонка "Комментарии" является авторской рубрикой сайта "Баптисты Петербурга", мнение автора рубрики не является официальной точкой зрения Объединения церквей ЕХБ г.СПб и ЛО.



новости

7 Августа 2017 г.

Вифания 2017

Вифания 2017

1 Августа 2017 г.

Крещение в Волхове

Крещение в Волхове

24 Июля 2017 г.

«Свободный полет»

«Свободный полет»

29 Июня 2017 г.

Open Air 2017

Open Air 2017

4 Июня 2017 г.

Летнее крещение

Летнее крещение

новости на ваш e-mail
комментарии

4 Апреля 2017 г.

Жив, несмотря ни на что!

7 Января 2014 г.

Ксенофобия

24 Декабря 2013 г.

Евро- или рублемайдан
читать все комментарии