комментарии
журнал "Вестник"

Дом Евангелия

важно знать
видеоролики
о церкви

Комментарии

Фараона ушли. Да здравствует Новый Фараон!

19 Февраля 2011 г.

Фараона ушли. Да здравствует Новый Фараон!

Египетский сфинкс, с каменным и полным любопытства молчанием следивший за египетской «курортной» революцией, на следующий день проснулся без своего фараона. Т.е. президента Хосни Мубарака. Народ северной Африки отпраздновал уход своего президента, который правил в своей резиденции вблизи дельты Нила в течение тридцати лет. Однако мы можем предположить, что этот взрыв энтузиазма и восторга продлится не долго. История без устали и с надеждой на взаимную любовь напоминает, что после смерти или ухода фараона (в нашем случае президента Египта), как правило, приходит новый фараон. А с ним и будни.

Вообще, из истории человечества всегда можно извлечь весьма любопытные и интересные уроки, включая курьезы. Как-то мы уже писали об оранжевых, бархатных, розовых и прочих революциях. Не будем вспоминать все тезисы той статьи. Конечно, люди, которые решаются на то, чтобы снять засидевшегося на троне бессовестного диктатора, должны четко понимать, на какие жертвы они идут. Революция приносит восставшим головокружительную свободу, мощную энергетику и дух солидарности. На драйве первых дней наслаждения успехами революции люди себя чувствуют братством, некой харизматической сектой, где все общее, собственность одной коммуны, как в книге Деяний Апостолов. Но энергетика проходит. Жар превращается в тепло, а иссякающее тепло сердец переходит в холод и мороз, которому должны противостоять порядок и закон.

Людям нужно что-то новое и экспериментальное. И хотя излишний энтузиазм и эйфория могут повредить здоровью, человек время от времени нуждается в изменении своей зоны комфорта. Желание выйти из своей экосистемы качественно отличает нас от животных и, конечно, растений. Даже Путин, в свое время как агент 007 стремительно перелетающий на самолете из точки А в точку Б, как будто бы, при всех его заслугах, труде, особой харизме и дорогом сырье, поднадоел. «Поколение Пепси», да и не только оно, но и люди, регулярно бывающие за границей, сравнивая качество европейской жизни с нашей российской, понимают, что наш тандем – это не предел. Да и вообще, нет предела в совершенстве. Особенно в нашей политической культуре. Но возвратимся к энтузиазму египетской революции.

Энтузиазм сопровождает человека на праздниках. Он со своей энергетикой накрывает человека, особенно молодых людей, во время весны, в день всех влюбленных, типа 14 февраля, скажем метафорично. Он «выносит» мозг человека под воздействием гормонов и различных сексуальных фантазий. Под наваждением человек, отдаваясь самым светлым, да и не только, чувствам, думает, что его «любовь никогда не перестает» (но не в контексте 1 Коринфянам 13). Но прекратил звучать тот же граммофон, упаковали белое платье, – в наставших буднях весь мир как будто бы потерял свои яркие краски. В жизни «на двоих» надо работать всеми своими лапками.

Такой же энтузиазм сопровождает человека при выигрыше в лотерею, при появлении новой работы, при смене начальника, покупке дорогих вещей и пр. И после этого кажется, что вот-вот и все пойдет по-другому. Но не идет. Оказывается, нужно еще много и много работать. Потому что праздник, выход энергии – это хорошее подспорье. Хорошая точка отчета и некий бонус, кредит для начала новой программы или проекта. Евреи избрали себе однажды первого царя Саула. Хотели себе потом и храм – как у всех народов. Но восторг по поводу избрания сына Кисова из племени Вениамина закончился. Все разошлись по домам, оставив красавца Саула со своими ослицами (1 Царств 9:25). А потом начались будни. И мы читаем о непослушании и отступлении того, кто был на голову выше всех израильтян – факт, который вначале составил значительную часть радости, надежды и восторга всего народа (9:23-24).

Так же и апостолы в День Пятидесятницы не закончили (хотя пожелали бы того), свой «пати благодатного огня» вечным досугом. Бог побудил их идти дальше, напоминая им тот день сошествия Духа, когда они были наполнены дерзновением и силой для Благовестия среди всех народов. Были и ошибки. Апостолы как по какому-то недоразумению остались в Иерусалиме, вместо того, чтобы без промедления исполнять повеление Иисуса быть Его свидетелями и в Иерусалиме, и в Самарии и до края земли.

В Египте строят новые планы. Хотят создать пан-исламский регион, всемирный шариат, состоящий из Ирана и самого Египта. Ну, барабан и флаг им в руки, скажет кто-то… Нам-то что? Сметет или не сметет нас исламская революция, заваливая наши улицы политическими осадками из роз и бархата… Хотя, как отмечают религиоведы, отличительная черта этих стран, а Турция тому еще более ярчайший пример – светский характер тамошнего ислама. В Турции мечеть вообще отделена от государства. И просвещенный мусульманин, как и христианин в средние века, становится весьма гуманным и миролюбивым в отличие от ваххабита, обвешенного гранатами и прочей взрывчаткой. Но это другая тема.

Люди в Египте получили хороший толчок начать что-то новое. У них есть шанс. Будем надеяться, что к политической власти придут лидеры с взвешенным подходом, ориентированные на светский характер государственного строя (а других оптимальных сегодня просто нет). Тогда они смогут создать свое будущие, полагаясь исключительно на политический прагматизм, порядок и закон, а не управление улама (т.е. исламские богословы как носители духовного, религиозного и юридического авторитета). Не стоит доверять управление страной непрофессионалам. Иначе они опять вернутся к тем же проблемам, которые имели раньше: классовое раздробление, коррупция, безработица и монополия крупного капитала. Казалось бы, странно это слышать от христианина. Однако христианин, как и мусульманин, да и вообще любое «духовное лицо», автоматически еще не означает «профессионал». А чтобы стать профессионалом энтузиазмом, пустой наивной надеждой, заучиванием религиозных текстов тут не поможешь. Нужно много трудиться. Как говорил основатель бенедиктинского ордена, а потом протестанты эпохи Европейской Реформации: Ora et labora (молись и трудись)! Много трудись.

Виктор Шленкин,
"Баптисты Петербурга" www.baptist.spb.ru




Колонка "Комментарии" является авторской рубрикой сайта "Баптисты Петербурга", мнение автора рубрики не является официальной точкой зрения Объединения церквей ЕХБ г.СПб и ЛО.



новости

7 Августа 2017 г.

Вифания 2017

Вифания 2017

1 Августа 2017 г.

Крещение в Волхове

Крещение в Волхове

24 Июля 2017 г.

«Свободный полет»

«Свободный полет»

29 Июня 2017 г.

Open Air 2017

Open Air 2017

4 Июня 2017 г.

Летнее крещение

Летнее крещение

новости на ваш e-mail
комментарии

4 Апреля 2017 г.

Жив, несмотря ни на что!

7 Января 2014 г.

Ксенофобия

24 Декабря 2013 г.

Евро- или рублемайдан
читать все комментарии