комментарии
журнал "Вестник"

Дом Евангелия

важно знать
видеоролики
о церкви

Комментарии

О «тамплиере» XXI века

02 Августа 2011 г.

О «тамплиере» XXI века

По прошествии терактов в Норвегии весь мир пытается прийти в себя после заявлений Андерса Брейвика. Два теракта. 92 смерти. Страшные события. Вменяемый исполнитель этих терактов нисколько не сожалеет о соделанном. Более того, он провозглашает себя «христианином-крестоносцем», который с винтовкой в руке вышел на «тропу войны» против марксистской догматики и мусульманского мира. Это дало повод многим журналистам, которые занимаются религиозной тематикой, заговорить о феномене «христианского терроризма».

С одной стороны, кажется, представители журналистского цеха просто преувеличивают. В то время как летом ничего кроме информационного вакуума не происходит, этот прецедент, и трагическое событие одновременно, подмывает многих авторов говорить о так называемом «христианском терроризме». Другими словами, есть «исламские террористы». Появился «христианский террорист». И теперь счет сравнялся. 1:1. Звучит, вроде бы, логично. Поэтому в пространстве СМИ заговорили об этом как об устоявшемся феномене. Будет ли он подтвержден массовостью исполнения? Страшно подумать. Но всё ли так однозначно?

Если вернуться к самому Андерсу Брейвику, то интересно узнать, в какой воскресной школе лютеранской церкви он был научен азам и принципам «Священной войны»? Её концепция в том виде, в котором мы ее находим в Ветхом Завете, является достоянием, прежде всего, уникальной еврейской истории. Геноцид хананеев – идея, которая заставляет вздрагивать европейских гуманистов – есть прямое, единожды данное за всю историю человечества поручение Яхве Израилю.

Просьба в домашних условиях самим не повторять.

Не ручаемся за жизни.

Воины Иисуса Навина во время геноцида кенеев (а также кенезеев, кедмонеев, хеттеев, ферезеев, рефаимов, аморреев, аммонитян, моавитян, евеев, хананеев, гергесеев и иевусеев) не должны были оставлять в живых никого из язычников. Особенно Аморреев.

Ну это так.

К слову.

Филистимлян израильтяне тоже не жалели. Как говаривал нынешний премьер Путин, перефразируем живого классика: «Мочить в сортире» любого хананея, т.е., пардон, террориста. Т.е. «мочащегося – к стене», используя сленг пророка Самуила. А тут хоть и масло масляное. Закон талиона (возмездия), побитие камнями преступников закона Моисея и многое другое – эти принципы, повторим еще раз, остались в прошлом, в истории Израиля.

Но теперь словно в католическом средневековье эти идеи снова ожили в сознании Брейвика. Рисунки датских карикатуристов, а теперь пули норвежского стрелка – неужели это всё по какому-то недоразумению ассоциируется с христианством и его как бы протестными социальными идеями? Обычные греховные инстинкты человека: жажда мести, ненависть к представителю другой расы – разве это имеет какое-либо отношение к библейскому ортодоксальному христианству? Поэтому Брейвик сегодня стал по какому-то недоразумению символической фигурой. Заставил же размышлять многих публицистов! Выражает ли он как средний норвежец лубочные представления о христианстве, характерные для многих европейцев? Или перед нами те же представления только со средневековым душком?

Сегодня они, скажем прямо, вообще мало чего соображают в христианстве. Тут и Брейвик не нужен, чтобы осознать это. Христианство для многих, и особенно для политиков, переродилось в своеобразные гуманистические идеи о реальности земного рая в нашем бренном мире. Иисус для них сродни Санта-Клаусу, палестинскому доброму проповеднику и мудрецу. Поэтому Европа, Норвегия и ее суд не приняли Брейвика. Не переварили его крестовый поход, к удивлению самого Брейвика. Заточили его в одиночку, не дав трибуны. Ведь пришел Брейвик и не только исказил эти идеи, но разрушил общие светские представления гуманистов о боге и сатане.

Просчитался.

А как же россияне в своем религиозном контексте?

Мы не намекаем здесь на то, что в свете этого дискурса о «загнивающей Европе» каждый второй или третий россиянин является христианским теологом. Мы еще помним, как русские подростки и молодежь вышли избивать мальчиков армян на Манежной площади. Они ведь были явно не воспитанники воскресной школы баптистской или пятидесятнической церкви. Но убийство «христианином» нескольких десятков человек является, с одной стороны, либо символом пост-христианского цивилизованного мира, либо помешательством (что вернее) отдельно взятого человека. Если исламский терроризм является образом деградированной мусульманской религиозной культуры, то можно ли то же самое сказать о Европе и ее либеральных государственных церквях?

И да, и нет.

Например, можно вспомнить конфликты между ирландскими католиками и протестантами. Даже Марио Боргезио, член европейского парламента, представляющий Италию, поддержал некоторые идеи норвежца. Не удивительно. Европа не то что бы больше не является христианской цивилизацией, они уже давно перешли демаркационную линию между христианством и светским гуманизмом. А это событие очередной раз является ярким тому подтверждением. Однажды обжегшись о крестовые походы, инквизицию, зверства конкистадоров, козни иезуитов, гонения на евреев, религиозные войны и фашизм, европейцы, включая кондиционеры, изо всех сил дуют на уже покрытую инеем ледяную воду. Поэтому метод Брейвика, скажем мягко, им не импонирует. О чем мы уже сказали выше. Христианство Европы заключается в непрестанном сюсюкании в отношении демократии, свободы слова, прав человека, гуманитарной помощи, феминизма и прав человека на однополые браки с ее пресловутой биоэтикой. (Хотя многое из этого, кроме последних двух извращенных положений, мы бы посоветовали взять на вооружение российским политикам).

Поэтому Европа в шоке.

С другой стороны, почему Брейвик расстрелял своих, «белых»? Вложил бы, извините, бомбочку под мусульманскую мечеть во время намаза, и иди спокойно потирай ручки. Разве это можно назвать «христианским терроризмом», тогда как террор им устраивается «в воспитательных целях» (вот что с вами, европейцы, сделают мусульмане, заполони они Европу) против своих соотечественников? Именно поэтому лично у меня большие трудности с тем, чтобы говорить о появлении такого феномена как «христианский терроризм». Брейвик просто обезумевший нацист. Ведь если в исламе в каком-то даже определенном смысле «исламский террор» санкционирован священными текстами Корана (одна сура с агрессивным отношением к неверным отменяет другую с более толерантным), что можно сказать о крестоносце Брейвике? «Террор» в исламе в каком-то смысле даже легализован. Чего не скажешь о евангельском богословии (не знаю, жгли бы сегодня до сих пор католики ведьм и протестантов, если бы не возражения со стороны чиновников-гуманистов из ЕС?). И как-то незаметно, что террористическая миссия этого тридцатидвухлетнего норвежца имеет ясное новозаветное подкрепление. А ужасы средневековой церкви (которые так любит смаковать председатель исламского комитета России Гейдар Джемаль ) как раз таки и объясняются нелепой герменевтикой (толкованием) библейских текстов говорящих на латыни католических богословов.

А что же все-таки христианство? Как говорил Клайв Льюис, «просто христианство»?

Даже в самой, на поверхностный взгляд, «террористической» книге Божественного Суда, в Книге Откровения с ее чашами гнева и зловещими звуками семи труб, христиане по большому счету представляются как народ мучеников. Если для царства зверя и его элиты верующие – это жалкая группа преследуемых маргиналов, терпящих бедствие и смерть, то для царства Бога это победители. Пророк Иоанн смотрит на вещи, происходящие внизу на земле, как бы из горнего мира, находящегося наверху. В тронном зале, в котором Иоанн слышит громкий голос о Льве от колена Иудина (Откровение 5:5), в действительности, открывается видение беспомощного Агнца (барашка) с кровоточащей раной (Откровение 5:6). Для автора Апокалипсиса есть разница между тем, что он слышит и видит. Победитель Лев приходит на землю в виде закланного Агнца. Здесь пророку очень важно показать читателю разницу между тем, что мы можем видеть в действительности и тем, что мы можем прочесть из пророческой книги. Всякий, кто противостоит царству зла и даже погибает, на самом деле, не является проигравшим. Напротив! Он или она через призму пророческого прозрения и проникновения предстают перед зрителями апокалиптических образов торжествующими победителями. Не побежденными.

Люди могут стремиться к власти и силе. И именно в этом симбиозе авторитета и мощи они видят средства для решения своих человеческих и греховных проблем. Однако Бог пришел на землю как Плотник. Этот странствующий Учитель отказался даже исполнять грубо истолкованный фарисеями закон Моисея: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень» (Евангелие от Иоанна 8). Исайя говорит, что Мессия трости надломленной не преломит и не затушит курящегося льна (Книга Исайи 42:3). Книга Откровения провозглашает универсализм христианского религиозного мировоззрения. Иоанн дает отповедь всем «христианским» националистам, когда пишет: «Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою» (Откровение 21:24). Библия не оставляет места для националистического шовинизма.

Кроткий Царь однажды станет грозным Судьей. Но сегодня Его церковь, Его народ, т.е. христиане, не видят в действиях насилия, грубой власти и земной славы никакого проблеска христианского учения. И если наш Архипастырь был кроток, что можно сказать о Его учениках?

Виктор Шленкин,
"Баптисты Петербурга" www.baptist.spb.ru




Колонка "Комментарии" является авторской рубрикой сайта "Баптисты Петербурга", мнение автора рубрики не является официальной точкой зрения Объединения церквей ЕХБ г.СПб и ЛО.



новости

7 Августа 2017 г.

Вифания 2017

Вифания 2017

1 Августа 2017 г.

Крещение в Волхове

Крещение в Волхове

24 Июля 2017 г.

«Свободный полет»

«Свободный полет»

29 Июня 2017 г.

Open Air 2017

Open Air 2017

4 Июня 2017 г.

Летнее крещение

Летнее крещение

новости на ваш e-mail
комментарии

4 Апреля 2017 г.

Жив, несмотря ни на что!

7 Января 2014 г.

Ксенофобия

24 Декабря 2013 г.

Евро- или рублемайдан
читать все комментарии