комментарии
журнал "Вестник"

Дом Евангелия

важно знать
видеоролики
о церкви

Комментарии

«Такой как Путин!» или Несколько слов об уходящем президенте

11 Марта 2008 г.

«Такой как Путин!» или Несколько слов об уходящем президенте

Жители России сделали свой главный выбор. Страна выбрала преемника Путина, наследника и исполнителя той программы, к реализации которой стремился сам Владимир Владимирович. Внимательно рассматривая то, что было проделано нашим прежним президентом, хочется действительно поблагодарить этого человека за достигнутые результаты. (Естественно, найдется и то, за что следует Путина серьезно критиковать.) Хотелось бы отметить одну черту в нашем уходящем президенте. Даже более того. Если говорить откровенно, есть еще и то, чем можно в Путине просто восхищаться.

Хочется сразу предупредить читателя, что это не сервильное и наивно восторженное признание в любви уходящему президенту. Скажем, прошлая карьера Владимира Владимировича, связанная с работой в самой деструктивной для баптистов организации секретных служб, всегда была основанием для нашего настороженного отношения к деятельности президента. С другой стороны, столичным протестантам уж точно не на что сетовать: мы прожили восемь лет относительно спокойно без всяких гонений и вопиющих нарушений прав. Конечно, чиновники относятся к баптистам индифферентно. Может быть, где-то и враждебно. Но так же безразлично к нам относятся и сами российские граждане. Живем бок о бок. И как говорил молочник Тевье из кинофильма режиссера Нормана Джуисона «Скрипач на крыше»: «Мы не докучаем их – они не докучают нас».

В системе координат наших политических реалий Путин нашел себе преемника. «Учитель» подготовил «ученика». В то время, когда рейтинг президента зашкаливает, Владимир Владимирович нашел в себе душевные, моральные и прочие силы, чтобы оставить самый высокий пост крупнейшей по территории и одной из самых великих в историческом плане держав, какой является Российская Федерация.

Путин после Ельцина на заложенном фундаменте молодого государства построил стены, сделал крышу, воздвиг купола – проделал непростую работу для созидания и укрепления стабильности в обществе. Теперь он предлагает Медведеву продолжить тот курс, который, будучи доведенным до конца, сделает Россию «богатой и счастливой». Но в чем же состоит наше «восхищение»?

Представьте себе такую ситуацию: некий пастор регистрирует церковь, но по причине собственных представлений о миссии и прочих убеждениях находит последователя, который сможет довести начатое дело до конца. Первопроходец находит для церкви идею, последователей, а также землю и все необходимое для строительства на этом участке церковного здания. Он является вдохновляющим попечителем, ярким проповедником, который глубоко заинтересован в благополучии своей паствы. И вдруг, ни с того ни с сего, в цвете и полном здравии, он передает(!) паству, регистрацию, здание, связи, (спонсоров?), и все, что с этим связано, своему подопечному. Поэтому удивляемся и восхищаемся мы вот чем: найдет ли сегодня такие душевные и физические силы баптистский пастор, да и любой другой протестантский лидер, чтобы отказаться от морального права быть духовным аватаром для своей паствы. Или же синдром Диотрефа (3 Ин. 9—10) прочно утвердится в церковном пространстве общины?

Уходящий президент редко, если вообще когда-нибудь, поднимал вопросы нравственности, морали и духовности. В стране при Путине росла ксенофобия, количество абортов, наркотрафик, а наше телевидение изо дня в день показывает передачи и сериалы, мягко сказать, низшей пробы. Он с дисциплинированностью офицера отстаивал положенные часы в храме под Рождество или на Пасху. Однако по баптистским, да и вообще евангельским меркам, Путин вряд ли является возрожденным христианином. Но при всем этом в присутствии обожающих поклонников, массового подхалимства и повсеместной истерии насчет его персоны Владимир Путин находит моральные и нравственные ресурсы для того, чтобы отказаться от роли отца и вождя нации. Путин не раз подчеркивал, что сегодня в России необходимо прежде всего продолжать начатый курс и довести его до полного завершения, чем и займется Дмитрий Анатольевич Медведев. Курс – это одно, его персона – дело другое. План ли это Путина или план самого Господа Бога – дело здесь не в этом. Уходящий президент настаивает, что сегодня необходимо делать ставку не на связях или родстве, но на профессионализме. Говоря же нашим, евангельским языком, — на «дарах».

А где такое видано в нашем российском христианстве? Мне известны редчайшие случаи, при которых руководитель, чувствуя, что достиг потолка и своим присутствием только мешает окружающим продолжать более эффективную работу, решительно отказывался от своего честолюбия и предоставлял место молодому и профессиональному поколению продолжать общее дело до конца. Не то что бы таких случаев нет. Они есть. Но они редчайшие.

Именно христианский лидер имеет большее искушение придать своему статусу (тем более при всеобщем обожании и почитании) исключительно религиозный характер и не заметить, что он перестал функционировать надлежащим образом. Сакральное содержание его служения иссякло, а его звание и чин перестали иметь какое-либо отношение к его функции. Он стал символом и аватаром для своих последователей. Пресвитер превратился в церковного чиновника и функционера.

Но не стоит, с другой стороны, думать, что для всех пасторов-пенсионеров нужно сделать «кладбище для слонов». Это не разговор о том, что когда кончается пасторский срок, его место и время, он складывает вещи в свои чемоданы и уныло покидает церковь, ища место пасторского захоронения. Это было бы трагедией для церковного общества, будь это так. Дело здесь не в этом, и о роли пресвитеров, которые по каким-то причинам не могут продолжать свое служение, можно говорить отдельно. Проблема же здесь в том, что когда светский руководитель такого высокого государственного уровня, уходя на покой, отказывается от личных амбиций и славы, евангельские христиане могут задать себе щепетильный, но принципиальный вопрос. Этот вопрос можно сформулировать так: могут ли они в период относительного расцвета и стабильности, в виду имеющихся ресурсов и условий, при возможности созидания и подбора профессиональной команды служителей принимать такие решения, которые наиболее действенно и с максимальной пользой отразились на будущем отдельной церкви и всего братства? Или традиции и устои в таком важном для нашей страны и братства периоде окажутся намного ценней священного дела эффективного благовествования по существу? Следовательно, и об этом говорится в хорошо известной притче Спасителя, нам как всегда придется выбирать между старым вином и новыми мехами (Мф. 9:17).

Виктор Шленкин




Колонка "Комментарии" является авторской рубрикой сайта "Баптисты Петербурга", мнение автора рубрики не является официальной точкой зрения Объединения церквей ЕХБ г.СПб и ЛО.



новости

7 Августа 2017 г.

Вифания 2017

Вифания 2017

1 Августа 2017 г.

Крещение в Волхове

Крещение в Волхове

24 Июля 2017 г.

«Свободный полет»

«Свободный полет»

29 Июня 2017 г.

Open Air 2017

Open Air 2017

4 Июня 2017 г.

Летнее крещение

Летнее крещение

новости на ваш e-mail
комментарии

4 Апреля 2017 г.

Жив, несмотря ни на что!

7 Января 2014 г.

Ксенофобия

24 Декабря 2013 г.

Евро- или рублемайдан
читать все комментарии